3 декабря 2014 года, вместе со всеми одиннадцатиклассниками, наш класс сядет за написание сочинения. Давайте познакомимся с критериями оценивания этой работы.
Сочинение оценивается по
пяти критериям, указанным выше. Критерии №1 и №2 являются основными.
Для получения «зачета» за
итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2
(выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к
«незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному
из других критериев (№3-№5).
При выставлении оценки
учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в
сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе и
служебные), то за такую работу ставится «незачет». Максимальное количество слов
в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник
должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из
какого-либо источника, включая интернет, то за такую работу ставится «незачет».
Выпускнику разрешается
пользоваться орфографическим словарем.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий
нацеливает на проверку содержания сочинения.
Выпускник должен
рассуждать на предложенную тему, выбрав путь ее раскрытия (например, отвечает
на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или
строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только в случае, если сочинение не соответствует
теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е.
коммуникативного замысла. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения использовать литературный материал
(художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения
рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник должен строить
рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной
или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного
материала; при этом он может показать разный уровень осмысления художественного
текста: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика,
сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа произведения в единстве формы
и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при том условии, что сочинение написано без
привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание
произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не
становясь опорой для рассуждения. Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №3 «Композиция и логика
рассуждения»
Данный критерий
нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную
тему.
Выпускник должен
аргументировать высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между
тезисом и доказательствами.
«Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения
мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть.
Во всех остальных случаях выставляется «зачет».
Критерий №4 «Качество письменной
речи»
Данный критерий нацеливает на
проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник должен точно выражать мысли,
используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при
необходимости уместно употреблять термины, избегать речевых штампов.
«Незачет»
ставится при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки,
существенно затрудняет понимание смысла сочинения. Во всех остальных случаях
выставляется «зачет».
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить
грамотность выпускника.
«Незачет»
ставится, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные
в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на
100 слов).
Комментариев нет:
Отправить комментарий